ЧЕРИ ЦЕНТР НИКА АВТО НА ЖУКОВСКОГО
Орск, улица Жуковского, 17А

Самостоятельное обслуживание автомобиля Chery: простые процедуры, которые вы можете выполнить сами

###Элемент создан из шаблона####

Современные автомобили Chery – это технологичные и надежные транспортные средства, которые, тем не менее, требуют регулярного ухода. Своевременное обслуживание является залогом долгой и беспроблемной эксплуатации вашего авто. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что любой сервис требует обращения на станцию технического обслуживания (СТО). Однако существует целый ряд процедур, которые можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом не только деньги, но и время. В этой статье мы подробно разберем, как самостоятельно обслуживать автомобиль Chery, какие простые процедуры по силам каждому и что для этого понадобится.

Регулярная проверка и уход за вашим Chery не только продлят срок его службы, но и повысят безопасность на дороге. Простые операции, выполненные своими руками, дают уверенность в техническом состоянии машины и позволяют лучше понять ее устройство.

Почему важно регулярно проверять свой Chery?

Прежде чем перейти к конкретным процедурам, важно понять, почему регулярный самостоятельный осмотр так важен. Во-первых, это позволяет выявлять мелкие неисправности на ранней стадии, не доводя их до серьезных и дорогостоящих поломок. Во-вторых, вы всегда будете уверены в уровне технических жидкостей, что критически важно для нормальной работы двигателя, коробки передач и других систем. В-третьих, ухоженный автомобиль всегда выше ценится на вторичном рынке. Наконец, знание основ устройства своего авто – это полезный навык для любого водителя.

Основные процедуры по самостоятельному обслуживанию

Ниже представлен список базовых операций, которые не требуют специальных знаний и сложного оборудования. Следуя нашим инструкциям, вы сможете без труда поддерживать свой Chery в отличном состоянии.

1. Проверка и долив уровня моторного масла

Моторное масло – это «кровь» двигателя. Его недостаточный уровень или плохое качество могут привести к фатальным последствиям для силового агрегата. Проверять уровень масла рекомендуется еженедельно или перед каждой длительной поездкой.

Как это сделать:

  1. Подготовка. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, а затем заглушен. Подождите 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
  2. Извлечение щупа. Откройте капот и найдите масляный щуп. Обычно он имеет яркую, часто желтую или оранжевую, рукоятку. Аккуратно извлеките его.
  3. Очистка и замер. Протрите щуп чистой ветошью или бумажным полотенцем. Вставьте его обратно в трубку до упора и снова извлеките.
  4. Оценка уровня. На конце щупа есть две метки: «MIN» и «MAX». Идеальный уровень масла – между этими двумя отметками, ближе к «MAX».
  5. Долив (при необходимости). Если уровень масла близок к минимальной отметке или ниже, необходимо его долить. Открутите крышку маслозаливной горловины (обычно на ней есть символ масленки). Доливайте масло той же марки и вязкости, которое было залито ранее, небольшими порциями (по 150-200 мл), контролируя уровень по щупу. Важно не перелить масло выше отметки «MAX», так как это может привести к выдавливанию сальников и утечкам.

2. Контроль уровня других технических жидкостей

Помимо моторного масла, в автомобиле есть и другие важные жидкости, уровень которых необходимо контролировать.

  • Охлаждающая жидкость (антифриз). Найдите под капотом полупрозрачный расширительный бачок (обычно белого цвета с синей или черной крышкой). На его стенке также есть метки «MIN» и «MAX». На холодном двигателе уровень антифриза должен находиться между ними. Если он ниже, долейте жидкость той же марки, что уже используется в системе. Внимание: никогда не открывайте крышку радиатора или расширительного бачка на горячем двигателе – это опасно из-за высокого давления в системе!
  • Тормозная жидкость. Бачок для тормозной жидкости обычно меньше по размеру, расположен в верхней части моторного отсека со стороны водителя и имеет желтую крышку с соответствующим символом. Уровень жидкости должен быть между метками «MIN» и «MAX». Значительное падение уровня может свидетельствовать об утечке в тормозной системе или сильном износе колодок, что требует немедленной диагностики на СТО.
  • Жидкость гидроусилителя руля (ГУР). На бачке ГУР (если он предусмотрен конструкцией вашего Chery) также есть метки. Проверку следует производить согласно инструкции к вашему автомобилю – на холодном или на горячем двигателе.
  • Жидкость стеклоомывателя. Это самая простая процедура. Просто доливайте специальную жидкость для омывателя по мере ее расходования. Зимой используйте незамерзающие составы.

3. Проверка состояния и замена воздушного фильтра двигателя

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Забитый фильтр снижает мощность двигателя, увеличивает расход топлива и ускоряет износ его компонентов.

Как заменить воздушный фильтр (на примере Chery Tiggo):

  1. Доступ к корпусу. Корпус воздушного фильтра представляет собой пластиковую коробку, расположенную в моторном отсеке. Он соединен с двигателем большим патрубком.
  2. Открытие крышки. Крышка корпуса крепится на нескольких металлических защелках или винтах. Отогните защелки или открутите винты.
  3. Замена фильтра. Приподнимите крышку и извлеките старый фильтрующий элемент. Протрите внутреннюю полость корпуса от пыли и грязи. Установите новый фильтр. Убедитесь, что он плотно и ровно сел на свое место.
  4. Сборка. Закройте крышку и зафиксируйте ее защелками или винтами.

Эту процедуру рекомендуется проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега, а при эксплуатации в пыльных условиях – еще чаще.

4. Замена салонного фильтра

Фильтр салона отвечает за чистоту воздуха, которым вы дышите в автомобиле. Он задерживает пыль, пыльцу, выхлопные газы и другие вредные примеси.

Как заменить салонный фильтр:

  1. Расположение. У большинства моделей Chery салонный фильтр находится за перчаточным ящиком (бардачком).
  2. Демонтаж бардачка. Чтобы получить доступ к фильтру, необходимо снять или откинуть бардачок. Обычно для этого нужно открутить несколько винтов или нажать на боковые фиксаторы.
  3. Извлечение старого фильтра. За бардачком вы увидите прямоугольную крышку отсека фильтра. Снимите ее, отжав защелки, и вытащите старый фильтрующий элемент. Обратите внимание на стрелку, указывающую направление потока воздуха («AIR FLOW»).
  4. Установка нового фильтра. Установите новый фильтр в соответствии с направлением потока воздуха, указанным стрелкой. Закройте крышку отсека и установите на место перчаточный ящик.

Замену салонного фильтра рекомендуется производить раз в 10-15 тысяч километров или хотя бы раз в год, весной, после сезона активного использования отопителя.

5. Проверка состояния шин и давления

Правильное давление в шинах – это залог вашей безопасности, хорошей управляемости и экономии топлива.

  • Давление. Проверяйте давление в шинах манометром не реже одного раза в две недели, а также перед дальними поездками. Делайте это на «холодных» шинах. Рекомендуемые значения давления указаны на наклейке в проеме водительской двери или на лючке бензобака.
  • Осмотр. Регулярно осматривайте шины на предмет порезов, вздутий и неравномерного износа. Неравномерный износ протектора может указывать на необходимость проверки развал-схождения.
  • Глубина протектора. Следите за износом протектора. Минимально допустимая глубина для легковых автомобилей составляет 1,6 мм.

Самостоятельное обслуживание автомобиля Chery – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Простые процедуры, такие как проверка уровней жидкостей, замена фильтров и контроль состояния шин, доступны каждому автовладельцу. Регулярный уход поможет вам избежать непредвиденных поломок, сэкономить на услугах автосервиса и лучше узнать свой автомобиль. Помните, что забота о вашем Chery начинается с вас самих. При этом для выполнения более сложных работ, таких как замена ремня ГРМ, ремонт тормозной системы или электроники, всегда следует обращаться к квалифицированным специалистам на проверенные СТО.

читайте также